Занятия основаны на программном материале по русскому языку для 5-6 классов. Основной целью курса является развитие речи и навыков осознанного грамотного письма. Общеизвестно, что для осознанного навыка необходимы знания, однако понятно, что простое заучивание правил и формулировок не может дать ученику знаний элементарной грамотности, обеспечивающих верное написание.
С учетом сугубо практической направленности курса, а именно: формирования навыков грамотного письма, занятия строятся так, что при повторении, обобщении и систематизации пройденного в школе учебного материала формируется прочная языковая база. Также мы объясняем способы опознавания в процессе письма орфограммы – первой ступени, ведущей к осознанному написанию текста.
Один из признаков грамотного, образованного человека заключается в том, что им сознательно выделяются те случаи, когда написание затруднительно, а в поиске правильного ответа формируется возможность ориентироваться при написании.
Повторения предлагаются в достаточном количестве, нагрузка дозирована, а усложнение материала происходит постепенно. Это позволяет констатировать: курс полезен как для слушателей, испытывающих трудности в освоении программы русского языка за 5-й и 6-й классы, так и для желающих повысить свою практическую грамотность, речевую культуру, добиться более высокого уровня знаний.
В подготовительный курс мы включили две ступени:
На первой ступени формируется прочная лексическая база, развивается и совершенствуются языковая интуиция и эстетическое чувство речи. В дидактическом материале охвачены все разделы пунктуации и орфографии.
Вторая ступень предназначена для слушателей, желающих забежать немного вперед и изучить материал с опережением школьной программы. С помощью серьезной практической базы можно освоить традиционно сложный материал 7-го и 8-го классов.
Варианты продолжения обучения:
Наименование курса | Класс | Цель подготовки |
---|---|---|
Культура речи (Художественное слово, Актерское мастерство) | 5-8 | Развитие устной речи, творческих навыков |
Учимся писать сочинение | 5-7 | Развитие творческих навыков, подготовка к написанию творческих работ |
Лингвист-психолог | 5-8 | Дополнительные занятия |