На основании собственного многолетнего опыта и современной научной литературы мы сделали вывод, что у многих детей, испытывающих сложности в освоении учебной программы начальной школы по русскому языку, есть т.н. особенности речевого развития. При углубленном анализе выяснилось, что у 42,5% таких детей имеются нарушения устной речи, а у остальных в сочетании с особенностями звукопроизношения нарушена еще и письменная речь.
Освоение письменной речи зависит от степени сформированности всех сторон речи, поскольку нарушения звукопроизношения, фонетического лексико-грамматического развития часто отражаются на чтении и письме. Как следствие, у ребенка плохой почерк и отметки, негативное отношение к учебе. Исправить положение поможет квалифицированный логопед-дефектолог на коррекционных занятиях.
Однако узкому специалисту, занимающемуся устранением дефектов восприятия и воспроизведения устной речи, не под силу решить практические задачи по отработке пунктограмм и орфограмм, которые заложены в школьную программу начальных классов.
Вместе с тем, занятия курса направлены не на замену работы логопеда, а на органичное ее дополнение. В задачу курса «Малыш» входит безболезненный обход всех подводных камней в развитии речи и изучении русского языка в начальной школе. Формирование успеха крайне необходимо каждому ребенку, особенно при начальном обучении; этим мы и занимаемся на встречах. Тренировать навыки грамотного, осознанного письма помогает использование специально разработанной методики.
Специальный курс «Малыш» состоит из двух ступеней, каждая из которых предусматривает 12 занятий продолжительностью по полтора часа.
Первая ступень
Игровая форма, в которой подается дидактический материал, позволяет без излишней нагрузки отработать все орфограммы и пунктограммы образовательной программы для младших классов.
Вторая ступень
На этом этапе обучения навыки, полученные на первой ступени, закрепляются и переводятся в активную письменную форму.
Варианты продолжения обучения:
Наименование курса | Класс | Цель подготовки |
---|---|---|
Культура речи (Художественное слово, Актерское мастерство) | 3-7 | Развитие устной речи, творческих навыков |
Подготовительный уровень (1, 2 ступень) | 5-7 | Повышение грамотности письменной речи |
Учимся писать сочинение | 5-7 | Развитие творческих навыков, подготовка к написанию творческих работ |
Лингвист-психолог | 3-6 | Дополнительные занятия |